МАГИЯ

Сама магическая энергия нейтральна и однородна, она обретает вектор и форму в зависимости от того, кто ее использует. В ходе колдовства маг может переоценить свои силы, что приведет в лучшем случае к магическому и физическому истощению, но может закончиться и летальным исходом, если вовремя не развеять магию. Нередко случается так, что маг на какое-то время «перегорает», теряя способность колдовать даже самые простые вещи — это результат долговременного магического трудоголизма, когда маг не переоценивает свои силы, но при этом он работает на износ и не даёт организму в достаточной степени восстановить силы. У всех существ, кроме элементалей, магия просыпается в 15-20 лет.
Каждый персонаж владеет только одним видом магии.

Разделяют три уровня владения:

1. Маг только учится контролировать и задавать вектор своим силам, изучает первые заклинания, пытается стабилизировать их и грамотно расходовать свои силы. На этом уровне для удачного колдовства необходимо проговаривать заклинания и использовать пассы/мудры. Обычно на освоение этого уровня уходит десять лет, но элементали постигают его за год.
Этот уровень в обязательном порядке все существа проходят с учителями в учебных заведениях, либо с индивидуальным наставником/в группах на платной основе.

2. На этом уровне маг уже уверенно владеет своими силами и постепенно отказывается от речевого сопровождения колдовства, но в обиходе остаются движения руками или другими частями тела. Чары становятся масштабнее как по размаху, так и по продолжительности, маг учится комбинировать заклинания, регулировать их мощность. На этом этапе опасность заключается в том, чтобы «не сгореть», замахнувшись на непосильные пока заклинания. На этот уровень уходит порядка пятнадцати лет.

3. Постигаются самые трудозатратные по силе и концентрации заклинания, маг нарабатывает опыт, ему уже не нужно преобразовывать магию в слова или пассы — достаточно лишь небрежных движений пальцами, чтобы задать направление, а все остальные характеристики выстраиваются мысленно и вплетаются в магический поток. Маг учится «консервировать» заклинания, оставляя их в своем внутреннем резерве. Такие блиц — заклятия удобны в использовании, ведь при необходимости достаточно будет лишь «выпустить» и задать вектор, практически не затрачивая сил. Опытный маг может поддерживать до трёх таких чар первого или второго уровня. Сложные заклинания все равно придется формировать с нуля — сдерживать их дольше пяти минут в готовом виде чревато (внутренние каналы магии могут оборваться или перегореть). На освоение этого уровня уходит порядка двадцати лет.

МАГИЯ СМЕРТИ

Одно из самых сложных в освоении направлений. Магов этого типа не более десяти процентов от общей массы. Изучающий должен научиться соблюдать баланс, иначе результат заклинания запросто выйдет из-под контроля. Пренебрегая осторожностью, легко можно осесть кучкой праха на земле.
Некроманты могу делать живое мертвым, мертвое — условно живым, насылать проклятия, обращать в прах, успокаивать мертвых и управлять душами умерших. Все, что связано со смертью, находится в юрисдикции магии смерти.
Отдельным направлением является работа с духами. После смерти от тела отделяется определенное количество энергии, которое обычно рассеивается, становясь частью чего-то другого в мире. Но бывает так, что осколки сознания существа остаются внутри этого сгустка энергии, принимая форму духа. Магу смерти нужно очистить энергию, отделив от нее сознание умершего, и тогда дух успокоится. Работа эта сложная и кропотливая, можно сказать ювелирная, потому такие манипуляции доступны только магам, освоившим третий уровень.

МАГИЯ ЖИЗНИ

Противоположность смерти, но как ни странно, ее союзник. Маги этого направления могут вернуть к жизни мёртвое тело, если некромант сможет удержать душу и после смерти прошло не более часа. Это самое сложное колдовство, доступное лишь очень опытным магам, умеющим работать в связке жизнь-смерть.
Целители, чистильщики оскверненных темной магией мест, эти маги могут подарить временный иммунитет к болезни или вредному воздействию, снять боль и послужить батарейкой, банально отдав свою энергию другому существу. Это магия созидания, способная при определенных условиях даже отдать часть жизненной энергии другому существу в ущерб своему жизненному циклу. А вот вырастить новую конечность или орган из ничего, маги жизни не способны, но вполне могут прирастить чужую часть тела.

АЛХИМИЯ

Относится к разделу прикладной магии, тесно взаимодействует с физикой и химией. Магам, изучающим это направление, нужно знать свойства химических элементов, природных материалов и многое другое. Точность и аккуратность — это то, чему учится маг в первую очередь, чтобы не пострадать в процессе колдовства. Алхимия способна придавать необычные свойства знакомым нам вещам. Суть ее в том, чтобы грамотно сочетать естественные науки и магию, вливая свои силы в объект. Зелье так и останется простым компотом, а песок не разлетится мелкими осколками, если его будет готовить тот, у кого нет предрасположенности к алхимии. Маги используют не только свойства объектов, но и символы, свойства стихий, потому могут работать в связке с рунологами и магами стихий.
Алхимия является нейтральным направлением и только от мага зависит, послужит она во благо или принесет вред. Удобство этого направления в том, что созданные магом объекты могут применяться существом, не владеющим магией. Алхимик тратит силы только при создании, после чего готовый продукт будет работать при определенных условиях, но можно зачаровать и на магический импульс-активатор.
Алхимия основана на трёх постулатах:

Создавая что-то новое, нужно отдать нечто равноценное взамен. Это касается как магических сил, так и равнозначности сырья и готового продукта. Ничто не берется из ниоткуда и не преобразуется в нечто большее по размеру.

Невозможно преобразование лишь того, о чем мы ещё не знаем. Алхимия развивается и то, что ещё 200 лет назад казалось невозможным, сейчас спокойно практикуется.

То, что сработало один раз, в дальнейшем даст тот же результат. Соблюдение рецептуры — единственный способ добиться нужного результата. Конечно, эксперименты возможны, но в домашних условиях без спец. разрешения чреваты штрафами или уголовным наказанием.

На начальных этапах маг использует простейшие ингредиенты и соединения, и только на втором уровне осваивает кислоты, газы, учится подготавливать компоненты для более сложного колдовства. Алхимия энергозатратна, в некоторых случаях тот или иной ингредиент требуется подвергать естественной обработке, например, высушить растение под солнечными лучами, или отфильтровать родниковую воду через вулканический пепел. На это требуются не только силы и время, но и финансовые вложения. Нельзя найти на дороге камень и, плюнув на него, получить кипящую лаву или глаз иного — за таким образцом придется лезть в вулкан или покупать этот самый глаз у загонщиков/скупщиков. Тоже самое касается и инвентаря, без которого ни одному алхимику не обойтись — те же зачарованные колбы для токсичного сырья не возьмутся из ниоткуда.
Обучение алхимиков проходит на спец. факультетах учебных заведений, где юным магам втолковывают основы и дают необходимый багаж знаний и опыта, а дальнейшее развитие происходит самостоятельно, либо с наставником, если таковой найдется. Сейчас в мире немало вспомогательной литературы, а в интернете есть куча сообществ алхимиков всех мастей.

РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ

Относится к разделу начертательной магии и имеет наиболее широкий спектр применения, нежели другие направления. Руническая магия строится на комбинациях, которые маг должен знать и понимать, как они действуют, какие побочные эффекты могут дать, потому считается самым сложным для запоминания и понимания, ведь от кривой черты или неправильной последовательности легко может грянуть взрыв, например. Сила става зависит от того, сколько энергии направит в нее маг. Опытные и сильные могут рисовать их мысленно, концентрируясь и добавляя пасс только, чтобы активировать рунограмму, одновременно задавая ей вектор.  Чем выше уровень владения, тем более сложный став может начертить маг.   

Общее значение рун

Уруз Задаёт форму объекта, либо форму воздействия (давление, удар, ограждение и тд).
Феху  Руна огня в атакующих заклинаниях, удачи - в ставах на успех.
Турисаз Защитная руна, которая используется в начертании на оружии, ценных объектах. Она входит в став барьеров, а в сложных начертаниях служит для дисбаланса сил противника.
Ансуз духовная руна для медитаций. Используется, чтобы повысить концентрацию или прояснить разум.
Райдо светлая руна духовного пути. Входит в став против нежити и магии смерти. Без нее ни одно колдовство не сработает против темных сил.
Кеназ руна силы и бесстрашия, рассчитанная на духовный аспект.
Гебо это баланс - то, что нельзя обратить вспять и без чего невозможно грамотно колдовать в принципе. В простых ставах можно обойтись без нее, но сложные в лучшем случае развалятся без этой руны.
Вунью радость и благодушие. Используется в медитациях для психологического воздействия как на самого себя, так и в связке с кем-то ещё.
Хагалаз гнев, разрушение, помутнение рассудка. Хаос, который может обрести воплощение как в землетрясениях, как и в сумасшествии.
Наутиз ограничение, принуждение. Магические оковы не сработают без этой руны.
Иса лёд (в прямом и переносном смысле), препятствие. Входит в став всевозможных барьеров и прочих препятствий.
Йера руна цикла, именно она стоит в основе рунограмм, которые должны быть замкнуты на объекте или времени.
Эйваз чистая энергия, заключённая в символ. Маг сам определяет разрушительная или созидательная сила будет в нем заключена. Используется в сложных, энергозатратных ставах, либо как удар сырой силой.
Перт руна сокрытия и памяти. В зависимости от связки, может работать и как отвод глаз, и как омут памяти.
Альгиз  ещё одна защитная руна, но она воздействует на энергетический и духовный аспекты магии.
Соулу жизненная сила. Способна нейтрализовать или ослабить магию тьмы и смерти, продлить жизнь при тяжёлых ранениях или залечить незначительные повреждения.
Тэйваз служит для укрепления ставов, когда требуется дополнительная страховка. Также способна передать энергию другому магу из своего резерва.
Беркана целительная для магов руна, позволяющая ускорить процесс восстановления магических каналов, упорядочить потоки и так далее.
Эваз связывает место, объект и магическое воздействие. Привязывает объект к месту.
Манназ соединяет разум и тело, заставляя их работать в идеальном симбиозе. Разум мага достигает максимальной концентрации при медитации с этой ручной.
Лагуз руна воды для воздействия на эту стихию.
Ингуз интуиция мага, помогает ему лучше понимать путь магии, который он выбрал. Используется в медитации.
Отала защитная руна, способная объединить два става, заставив их работать вместе, либо сгладить последствия неудачного начертания, если ее поставить после рунограммы.
Дагаз руна ветров и ураганов. Атакующая магия разрушения.
Пустая руна (руна Одина) неизвестность, случай. Эквивалент рулетки, используется с большой осторожностью и только опытными магами, когда необходима помощь счастливого случая. Это единственный символ, который даёт удачу, забирая взамен 2/3 резерва. Если у мага мало энергии, то это сродни суициду.

СТИХИЙНАЯ МАГИЯ

Различают четыре направления: вода, воздух, земля, огонь.
Самый распространенный вид, которым владеет треть существ, имеющих предрасположенность к магии. Существа чувствуют свою стихию, могут вызывать к ней и увеличивать свои силы, находясь поблизости. Например, маг огня будет на порядок сильнее, находясь в горящем помещении или неподалеку от него. На первом уровне начинающему магу необходимо иметь при себе источник своей стихии (зажигалку, бутылку с водой и т.д.) и только, когда он поймет принцип управления и научится уверенно использовать простейшие заклинания, от источника можно будет отказаться.
Сложность этого направления лишь в том, чтобы договориться со своей стихией, а не пытаться укротить ее. Для этого нужен внутренний баланс, иначе стихийная магия, рано или поздно, но сломает его, и даже сведёт его с ума. Маг, осознавший и принявший это, далее будет спокойно работать в симбиозе со своими силами.